Я думаю, что творческий кризис — это неспособность в какой-то момент творить.
Честно говоря, я с ними, в таком понимании, не сталкивалась никогда, вообще.
Начнём с того, что сейчас я совмещаю в себе очень много кинопрофессий.
Начинала я актёром. Наверное, эта профессия — самая нестабильная из всех. Там достаточно сложно повлиять на свой успех: чтобы тебя сняли или выбрали в какой-то проект. Ты только можешь улучшать своё мастерство…
Для того, чтобы иметь возможность повлиять на своё творческое развитие, я ушла в смежное — в сценаристику. Там я влияю на то, когда я пишу, что я пишу. Это помогает избавиться от неопределённости по поводу развития, как актёра, потому что в этой профессии всё действительно непредсказуемо.
Во-вторых, я совмещаю творчество с обычной работой в институте развития, не предполагающей творческой работы. Но мое творческое начало все равно там проявилось и интегрировалось в создание онлайн-курса для которого понадобилось писать тексты, режиссировать снимать видео и монтировать…
Обычная работа даёт стабильность. Ты уже не так загоняешься, что тебе не прилетает какая-то творческая работа. Это дает спокойно реализовываться в творчестве, но развиваться приходится в свободное от работы время.
Вот сейчас я приехала обучать сценаристике и режиссуре в свой ежегодный двухнедельный отпуск на работе.
Более того – я заметила, что когда ты снижаешь градус важности на том, чтобы получить творческую работу, она приходит каким-то чудным образом. Ты можешь писать сценарий, ты не привязан к кому-то, но при этом ты всё равно реализуешься и получаешь возможность переждать период, когда творческие работы ещё не <<стреляют>>. За три года, пока я работаю на этой работе, у меня появилась очень большая фильмография. И оплачиваемые заказы появились далеко не сразу…
Творческий путь может быть не таким быстрым у каждого. У кого-то может сразу стрельнуть, и он войдёт в поток. Но в основном развитие занимает долгие годы и даже у тех, кто много снимает и снимается, он иногда длится и 10, и более лет.
У меня нет творческих кризисов, потому что я постепенно иду к своей цели в творчестве, при этом имея подушку безопасности в виде обычной работы.